Вывод SGE за пятую неделю 2015 года составил 59 тонн

На следующий день после того как WGC выпустило отчет по спросу на золото за 2014 год, в котором они сделали вид, что за прошлый год весь китайский спрос составил всего 814 тонн, мы можем посмотреть в отчет SGE, где указано значение в 59 тонн - именно столько китайцы сняли физического золота с SGE за первую неделю февраля.

За 2015 год всего с биржи было снято 315 тонн. Получается, если судить по отчету WGC, то за первые пять недель 2015 года было снято 39% от объема за весь 2014 год.

Если считать более точно, то скорректированный на значение вывода с SGEI объем за пятую неделю составил как минимум 42 тонны. За 2015 год с учетом этой пятой недели с корректировкой суммарный объем составил как минимум 289 тонн.

Недельный график вывода золота SGE
За последнюю неделю с SGE китайцы сняли 59 тонн золота

В одном из наших следующих постов мы разберем, почему возникает огромная разница между данными в отчетах WGC за 2014 год (814 тонн) и тем количеством золота, которое фактически поставляется в Китай: как минимум 1200 тонн импорта, 452 тонны добычи и 182 тонны лома, всего 1834 тонны.

Хотелось бы также озвучить одну цитату. В процессе изучения китайского рынка и чтения журнала "Алхимик" (75 номер, 11 страница) наше внимание привлекла стенограмма из доклада Джереми Иста на конференции LBMA в Сингапуре, которая проходила 25 июня 2014 года. Его комментарий очень важен для понимания ситуации с золотом в Китае:

Почему Китай покупает золото? Что происходит в Китае? Почему китайцы покупают золото? Похоже, что это происходит в течение последних нескольких лет. Что происходит?

У Китая очень благоприятная стратегия в отношении золота

Я был на Шанхайском Форуме производных ценных бумаг в конце мая и один из докладчиков являлся представителем [китайской] Ассоциации по Золоту. Он дал нам очень интересный взгляд в отношении того, что происходит в Китае со стратегической точки зрения. Одной из тех мыслей, что он с нами делился, было то, что Китай планирует изменить ландшафт мировых рынков золота. Он говорил о том, что Китай хочет сделать свою валюту сильной, чтобы его валюта была обеспечена золотом, как доллар США. Он также говорил о людях, покупающих золото и стимулировал их продолжать это делать. Это относилось не только к частным лицам, но и к центральным банкам. Еще он говорил о том, что страна получает золото не только за счет поддержки собственного производства золото, но и за счет инвестирования в международные золотодобывающие компании и получения продукта от них.

Итак, Китай планирует изменить ландшафт мировых золотых рынков и укрепить юань через обеспечение его золотом. Китаю важно, чтобы не только китайцы накапливали золото, но и центральный банк. Повышение золотодобычи и импорт золота стимулируется Государственным Советом.

На той же конференции Чжоу Мин, гендиректор отдела драгметаллов банка ICBC сказал:

... начинает создаваться новая глобальная валюта

Заявление Джереми Иста идеально объясняет то, что сейчас происходит в Китае. Аккумуляция огромного количества золота, разработка собственного рынка золота, интернационализация этого рынка и юаня. Все это явно указывает на то, куда мы в итоге придем. Золото прокладывает себе дорогу к международной денежной системе.